Главная / Выбор велосипеда

Как выбрать велосипед (Часть VI) - Амортизационная вилка

Продолжение, предыдущая страница - Как выбрать велосипедные колеса.

Благодаря амортизационной вилке переднее колесо велосипеда плавно и без ударов проходит бугры и ямы, даже на большой скорости. Амортизационная вилка велосипеда позволяет колесу постоянно быть в контакте с поверхностью, поэтому управляемость становиться лучше, сил затрачивается меньше, а также меньше страдает переднее колесо, да и вас трясет меньше.

Амортизационная вилка велосипеда

Амортизационная вилка велосипеда обычно представляет собой конструкцию из широких труб (штаны) в которых находится амортизатор, и более узких входящих в них труб (ноги). Рулевую трубу и ноги соединяет корона вилки. А для придания прочности штаны между собой соединяются дополнительным элементом (горилла). В моделях велосипедов, где амортизаторы на передней вилке имеют большой ход, устанавливается вилка с двумя коронами.

Для прогулочного велосипеда который мы выбираем подходят короткоходные амортизационные вилки - ход 25 - 30мм (1 дюйм), а также среднеходные.

Амортизационные вилки велосипедов, по типу амортизаторов, делятся на:

  • пружинные
  • пружинно-эластомерные
  • воздушные
  • масляно-воздушные
  • масляно-пружинные

Пружинные вилки самые дешевые, не настраиваемые и лишь немногим улучшают поездку по неровностям (Как амортизатор работать не могут - так как отсутствует демпфер - элементы для поглощения резонансных колебаний).

Пружинно-эластомерные амортизационные вилки - отличаются наличием эластомера-депфера, что уже немногим лучше (но теряют свои свойства при низких температурах).

Воздушные вилки лучше, работают за счет накачиваемого воздуха, однако из-за снижения плотности манжет могут пропускать воздух.

Масляно-воздушные чуть лучше просто воздушных.

Но самые лучшие считаются настоящие амортизационные вилки - Масляно-пружинные, но и стоят они дороже всех остальных (такая вилка стоит от 200$).

Для любительского прогулочного велосипеда лучше выбирать от пружинно-эластомерных и все, что выше, но помните, что Масляно-пружинные амортизационные вилки - гораздо надежнее и имеют более долгий срок службы.

Также существуют двухподвесы - велосипеды с передней амортизационной вилкой и амортизатором заднего колеса, Нам такое не нужно, т.е для прогулочного велосипеда это излишество. Такие системы нужны только для экстримального скоростного спуска по гористой местности.

Читайте продолжение: Выбор переключателя скоростей для велосипеда.

Метки: