Главная / Выбор роликов

Как выбрать ролики (часть II) - конструкция ботинка и рамы

Продолжение, начало - Какие бывают роликовые коньки и какие ролики необходимо выбрать Вам.

Конструкция роликовых коньков состоит из ботинка, манжеты, рамы, колес, тормоза и ситем крепления. На рисунке вы можете увидеть все это удовольствие:

Конструкция роликовых коньков

Мягкий ботинок роликов

Не стоит пугаться слова мягкий - мягкий ботинок, не совсем мягкий т.к он жесткий только там, где это нужно (для боковой устойчивости и фиксации), а мягкий он для ноги. Преимущества мягкого ботинка перед пластиковым - комфортное облегание ног, хорошая вентиляция, т.к ботинок выполняется из материалов легко отводящих тепло и влагу от ног. Кроме того, практически все роликовые коньки, начиная от среднего ценового диапазона имеют термоформуемый ботинок - это специальные вставки внутри ботинка, которые при нагревании подстраиваются под анатомическую форму вашей ноги, благодаря чему достигается более удобное катание и надежная фиксация ноги.

В качестве систем фиксации в роликах предусмотрены шнурки (они лучше и мягче фиксируют ногу, чем пластиковые ремни), выше идет пяточный ремень на липучке, служащий для фиксации пятки, а еще выше расположена бакля (еще ее называют клипса) - это пластиковый ремень с защелкой и системой подтягивания, служит также для фиксации ноги, относительно ступни. Стоит обратить внимание при выборе роликов, чтоб все три элемента фиксации ноги обязательно присутствовали в выбираемых роликах, т.к именно такая комбинация обеспечивает максимальный комфорт и самое главное - надежную фиксацию ноги в ботинке.

Рама роликовых коньков

Рама роликовых коньков крепиться к ботинку с помощью клепок или болтов, в случае если рама съемная. На раму крепятся колеса роликовых коньков. Рамы роликов делятся в основном на металлические и пластиковые. А также бывают съемные и не съемные.

Сразу стоит оговориться - съемная рама позволяет сменить отдельно раму, без замены ботинка и это наверно хорошо задумано, однако на практике, такая система в большинстве случаев абсолютно бесполезна, т.к вам на весь срок службы роликов подойдет одна единственная рама, которая уже прикреплена к вашим ботинкам, да и кроме того, в России очень и очень сложно найти сменные рамы, да и не факт, что они подойдут именно к вашим роликам. Поэтому если вам кто-то в магазине будет вешать лапшу про сменную раму, знайте - это маркетинговый ход, с целью впарить вам, как можно более дорогие ролики. В реальности есть всего две причины выхода из строя рамы роликовых коньков - по глупости (если вы, например начнете прыгать на роликах со ступенек и скакать на перилах) и в случае падения, причем такого падения, что вряд ли вам после этого потребуются ролики (например если на вас вдруг наедет асфальтоукладочный каток J).

Далее о материалах из которых изготовлена рама. Металлическая рама изготавливается в основном из жестких алюминиевых сплавов. Такая рама имеет преимущества перед пластиковой - более легкие и более жесткие для лучшей передачи усилия. К минусам можно отнести жесткость - более сильно передает неровности. Пластиковая рама выполняется по большей части из нейлона или композитов, такая рама весить чуть больше, толще и более мягкая, но прочная. НО!!! По большей части, разницы между металлической рамой и пластиковой, вы вряд-ли ощутите, даже будучи опытным роллером. А по прочностным характеристикам оба типа рам примерно одинаковые, поэтому разницы, какая рама установлена практически нет - вас это не должно беспокоить.

Продолжение: Конструкция роликовых коньков - колеса и подшипники

Метки: