Главная / История инвентрая

История велосипеда

Продолжение. Начало на главной странице - История летних видов спорта и инвентаря: Велосипед.

Несмотря на простую конструкцию (помните выражение – изобретать Велосипед), велосипед создавался, как минимум 100 лет и продолжает совершенствоваться и по сей день. Как правило, велосипеды имеют два колеса, однако бывают и 3х- и 4х-колёсные велосипеды.

Историческая эволюция велосипеда

В 1817 году немецкий профессор барон Карл фон Дрез из Карлсруэ изобрел первый в истории 2х-колёсный самокат, которому он придумал название “машина для ходьбы”. Самокат немецкого профессора был снабжён рулём и в целом, был похож на велосипед без педалей. Рама такого самоката была изготовлена из дерева. Изобретение Карла фон Дреза, в последствии назвали в его честь - дрезина. В Великобритании дрезина приобрела популярность, где ее стали называть, как денди-хорз.

В 1840 Киркпатрик Макмиллан - кузнец из маленькой деревни на юге Шотландии решил усовершенствовать изобретение немца, добавив к нему педали и седло. При этом педали толкали заднее колесо при помощи металлических стержней с шатунами (принцип такой же как у паровозов).

В 1845 году англичанином Томпсоном Р. У. была запатентована первая в истории надувная шина, однако в то время она была не совершенна и распространения не получила.

В 1862 году молодой мастер по изготовлению детских колясок из Французского Нанси, Пьер Лалман, увидев денди-хорз решил оснастить изобретение Дреза педалями на переднем колесе. При этом Лалман не знал о велосипеде Макмиллана. В результате, педали велосипеда Лалмана нужно было именно крутить, а не толкать (как на детских трехколесных велосипедах).

В 1864 году братья Оливье из Лиона, оценили потенциал велосипеда Лалмана и вместе с каретным инженером Пьером Мишо запустили массовый выпуск таких велосипедов. Кроме того Пьер Мишо решил сделать раму велосипеда не деревянной, а металлической.

В 1867 году изобретателем по фамилии Каупер, было сделано первое удачное в истории колесо из металла со спицами.

В 1878 году изобретатель Лоусон из Англии, дополнил изобретение, добавив к нему цепную передачу.

Составляющие современного велосипеда

В 1884 году, английский изобретатель Джон Кемп Старли, сделал первый велосипед похожий на большинство выпускаемых сегодня. Велосипед назывался Rover (Скиталец) и выпускался с 1885 года. Велосипед Ровер имел цепную передачу на заднее колесо, одинаковые по размеру колёса, а водитель сидел между колёсами. Велосипеды подобной конструкции стали называть безопасными (Safety). В последствии компания Rover превратилась в большой автомобильный концерн, который просуществовал до 15.04.2005 года, когда была ликвидирована по причине банкротства.

В 1888 году Джон Бойд Данлоп из Шотландии изобрёл первые удачные надувные шины из каучука, которые очень быстро нашли широкое распространение.

В 1898 году, впервые были изобретены педальные тормоза для велосипеда, а также механизм свободного хода (чтобы не вращать педали, когда велосипед катиться с горки). Примерно тогда же были изобретены ручные тормоза, однако в то время они не получили широкого распространения.

Планетарная система переключения скоростей велосипеда

В начале 1900х годов, стали появляться первые механизмы для переключения скоростей. Но они были далеко несовершенными, мягко говоря. Так, например на заднее колесо были установлены 2 звездочки с двух сторон. Для переключения скорости требовалось снять колесо, перевернуть его, натянуть цепь – согласитесь не удобно, однако с этого изобретения пошло дальнейшее развитие переключателей скоростей. Так, планетарный механизм переключения передач был изобретён в 1903 и стал популярным только в 1930е годы. А в 1950 году, известным итальянским велогонщиком и производителем велосипедов Туллио Кампаньоло был изобретен первый механизм переключения передач, технически похожий на привычные сегодня переключатели скоростей.

А также будет полезно прочесть: История футбола и футбольного мяча.

Метки: